?

Log in

Previous Entry | Next Entry

 Хотите узнать, в какой школе будут учиться сегодняшние новорожденные?
Тогда этот пост - для вас.

На сайте "Домашнее обучение"  опубликована концепция "Школьная альтернатива С. Черникова", которая является проектом Общественной Палаты РФ, Международной Методологической Ассоциации и благотворительного фонда "Мое поколение"   В комментарии по поводу данного документа, можно узнать любопытные подробности о его создателях.

Текст концепции сложен для чтения и понимания, однако я настоятельно призываю всех, кому небезразлично будущее их детей, перейти по ссылке, ознакомиться с проектом и оставить свои впечатления в комментариях.  Пусть пока этот проект кажется далеким от реальности - когда -то казалось, что и ЕГЭ никогда не введут. Увы, действительность часто оказывается куда более жесткой, чем мы ее представляем.

Пока этот проект обсуждают между собой только специалисты. Но я считаю, что обсуждать его должны мы с вами, поскольку это касается наших с вами детей.

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! Российская школа. безусловно, нуждается в реформе - но не в какой попало.
Пока еще проект  С. Черникова не стал реальностью в вашем городе  - мы можем заявить протест против ТАКОЙ реформы школы.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
sangria_s
Apr. 21st, 2009 04:22 pm (UTC)
Наталья, извините, если вопрос дурацкий - а это не имеет отношения к каким-то дальним и непрямым "потомкам" игр Щедровицкого?
digital_geda
Apr. 21st, 2009 05:51 pm (UTC)
Совершенно не дурацкий - к проекту приложили руки специалисты из Международной Методологической Ассоциации. Конечно, это ОДИ, которую решили применить к школе и детям. Только это безумие.
sangria_s
Apr. 21st, 2009 06:01 pm (UTC)
Я была на ОДИ под Калининградом в 87 или в 88 году, но с тех пор совершенно не отслеживала, куда ушло это паломничество в страну Востока.
Когда вчера читала это, мелькнуло какое-то сходство... Но смелость эксперимента здесь совершенно неоправдана:(
digital_geda
Apr. 21st, 2009 07:25 pm (UTC)
Методологические "игры" с несовершеннолетними - это нечто за гранью этики, на мой взгляд. Щедровицкий всегда интересовался педагогикой, у него есть ряд работ, посвященных развитию мышления детей. Я, правда, не читала, о чем очень жалею- наверняка там есть масса преполезной информации. Но строить школьную систему на основе ОДИ ему бы в голову не пришло, это точно.

sangria_s
Apr. 21st, 2009 07:30 pm (UTC)
Сейчас почитала комментарии - все встало на свои места.
Мне как несовереннолетней (это было лет в 14-15) та игра много дала - ощущение ценности свободы и познания, в первую очередь. Потом мне это позволило уйти из английской спецшколы и в охотку закончить вечернюю. Но, странно, после игры никогда не интересовалась, что там дальше... Идея такого свободного эксперимента - с людбьми вообще-то - меня, тихую и больнично-домашнюю, видимо, пугала.
digital_geda
Apr. 21st, 2009 08:31 pm (UTC)
Вот даже так? А подробнее можете рассказать? Это правда важно, потому что может пролить какой-то свет на эту темную историю...
Что это был за семинар? И как Вы туда попали?
sangria_s
Apr. 23rd, 2009 09:02 pm (UTC)
Попыталась восстановить что-то по запискам того времени, но не удалось. Это был, видимо, 1988 год, ОДИ 68-я или 69-я в Свелогорске под Калининградом, название "Эксперимент и эспериментальная площадка в образовании.
Достоверно помню одно - при разделении на группы был предложен ряд темаик типа "младшая школа" - "средняя школа" - "среднее техническое образование" - "университет" (все примерно). Можно было дописывать свои версии, и внешкольное образование точно там было (как бы не мы и относились к этой группе, но не ручаюсь). Но в первый же день группы были разделены на секторы "А" (имеющие право высказываться на пленарном) и "Б" (не имеющие). В "А" попала вся официальная вертикаль с садика до аспирантуры, в "Б" все остальное. Помню, я была возмущена, потому что для меня, подростка, значимым и живым по определению было именно внешкольное.
Это что я помню. Если у Вас есть конкретные вопросы, могу спросить у мамы - она наверняка помнит не настолько поверхностно.
ayanuz
Apr. 21st, 2009 08:02 pm (UTC)
Вопрос встает о том, как вообще расширять горизонт познания у подростка &madsh; какими методами и в какое время. Стоит ли это делать целенаправленно и управлять процессом, или просто время от времени подкидывать ему каталитический материал. Ясно, что у всех разные способности, ясно также, что есть некий элементарный минимум, обязательный для любого человека, который может назвать свою личность зрелой. Грамотно организованные ОДИ являются хорошим инструментом для решения этой задачи. Но остается вопрос — когда ребенок к ним готов?
digital_geda
Apr. 21st, 2009 09:02 pm (UTC)
Змей, честное слово, для того, чтобы ответить на этот вопрос, лучший вариант - обзавестись парой-тройкой своих детей. И вот тогда ты все узнаешь сам. Как я отношусь к ГП, ты знаешь. ОДИ для взрослых - тоже. В эффективность ОДИ для подростков и юношества , возможно, поверю, если меня как следует убедят. Но в младшем и среднем школьном возрасте такие игры - не как элемент процесса, а как системообразующий принцип - просто противопоказаны. Надо бы написать статью с подробным разбором концепции , но нет сил:(((
symon_salavejka
Apr. 22nd, 2009 07:49 pm (UTC)
написал пару слов... на сайте...
хотя мыслей намного больше... обсудить бы их все по отдельности...
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

spb_home_edu
Домашнее обучение в Санкт-Петербурге

Latest Month

September 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930